Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля

Вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом Брайля.

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению

Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.

Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

В настоящее время данная возможность отсутствует.

Иные возможности

-

Специально оборудованные учебные кабинеты

В детском саду имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:

-Кабинет педагога-психолога.

- Кабинет логопеда.

В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для развития и оздоровления воспитанников созданы следующие условия:

-Музыкальный зал

-Спортивный зал

-Групповые помещения

В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотечно– информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями детского сада.

В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Физкультурный зал с общей площадью - 67 кв.м.

Оборудование физкультурного зала составляют:

Гимнастическая стенка -6 шт.

Скамейка гимнастическая – 2шт.

Стеллаж для спортинвентаря -1 шт.

Сухой бассейн -1 шт.

Шкаф полузакрытый узкий -2 шт.

Массажный коврик -1 шт.

Мат детский гимнастический -6 шт.

Мешочки для равновесия -20 шт.

Мягкие модули -6 шт.

Палки гимнастические -20 шт.

Скакалки -13 шт.

Флажок на древке -50 шт.

·мягкие модули;

·переносное оборудование

·дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).



4 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения ОД по физкультуре.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в МБДОУ средства обучения:

·печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

·аудиовизуальные (слайды);

·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); Хочу такой сайт

·демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

·спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в здание

Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.

Наличие пандуса /подъемными механизмами

При входе в здание имеется пандус

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

На территории учреждения парковки транспортных средств нет (в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов

Данные приспособления присутствуют частично (расширенные дверные проёмы), остальные невозможны в связи с планировкой здания.

Наличие сменных кресел -колясок.

не имеется

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.

В МБДОУ оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже.

Специальные условия питания

Мы учитываем основные принципы рациональной организации питания:

·строгое соблюдение времени и интервалов между кормлением. Завтрак и ужин должны продолжаться 15-20 минут, полдник 10-15 минут, обед 20-25 минут.

·правильноеколичественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;

·введение в меню на полдник кисломолочных продуктов, обогащенных бифидобактериями;

·обогащение меню натуральными соками, фруктами, свежей зеленью и овощами;

соблюдение условий приема пищи и правил поведения детей во время еды.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, огромное внимание уделяется психоэмоциональному состоянию детей. Существуют основные направления оздоровительной работы:

1.Организация санитарно – эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;

2.Организация питания;

3.Обеспечение психологической безопасности детей вовремя их пребывания в детскомсаду;

4.Организация лечебно-профилактической работы с детьми;

5.Физическое воспитание детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня:

·утренняя гимнастика с использованием элементов дыхательной гимнастики;

·комплекс пищеварительной гимнастики перед каждым приемом пищи, способствует лучшему усвоению пищи;

·остеопатическая гимнастика после сна проводится с целью предупреждения нарушения осанки;

·комплекс для коррекции осанки;

·физкультминутки, глазная гимнастика – проводится для улучшения работы мозга и укрепления глазных мышц;

·подвижные игры, - рассматриваются как универсальное средство развития двигательных и психических способностей детей;

·прогулки повышенной двигательной активности, физические упражнения на прогулке, способствуют двигательной активности детей и как закаливающее мероприятие;

·занятия в плавательном бассейне, оказывают благотворное и релаксирующее влияние на организм.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ детский сад №1 «Тополёк» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 2 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.

Разработан и действует сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих пользователей.

Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • http://razigrushki.ru«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».