Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дублирование
для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации. |
|
Дублирование
надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
выполненными шрифтом Брайля |
Вывеска
с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом
Брайля. |
Наличие
альтернативной версии официального сайта организации в сети
"Интернет" для инвалидов по зрению |
Официальный
сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения. |
Наличие
возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или
на дому |
В
настоящее время данная возможность отсутствует. |
Иные
возможности |
- |
Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду имеются кабинеты для индивидуальных и
подгрупповых занятий с детьми:
-Кабинет педагога-психолога.
- Кабинет логопеда.
В том числе, приспособленных для использования детьми
-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для развития и оздоровления воспитанников созданы
следующие условия:
-Музыкальный зал
-Спортивный зал
-Групповые помещения
В том числе, приспособленных для использования детьми
-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечно–
информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми
возможностями детского сада.
В том числе,
приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Физкультурный зал с общей площадью - 67 кв.м.
Оборудование физкультурного зала
составляют:
Гимнастическая стенка -6 шт.
Скамейка гимнастическая – 2шт.
Стеллаж для спортинвентаря -1 шт.
Сухой бассейн -1 шт.
Шкаф полузакрытый узкий -2 шт.
Массажный коврик -1 шт.
Мат детский гимнастический -6 шт.
Мешочки для равновесия -20 шт.
Мягкие модули -6 шт.
Палки гимнастические -20 шт.
Скакалки -13 шт.
Флажок на древке -50 шт.
·мягкие модули;
·переносное
оборудование
·дополнительные
физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки,
геометрические фигуры и т.д.).
4 прогулочных площадок, соответствующих
возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными
игровыми конструкциями для проведения ОД по физкультуре.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения— это объекты,
созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном
процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности
педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и
развития.
Имеющиеся в МБДОУ средства обучения:
·печатные (учебные
пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и
т.д.);
·электронные
образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа
мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
·аудиовизуальные
(слайды);
·наглядные плоскостные
(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
·спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства
обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и
дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное
воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и
мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и
воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной
деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение
воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации
как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и
при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп
содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и
безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и
потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности
детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры»,
«уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги,
игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все
предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет
дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,
а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с
учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в
соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В
групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности
детей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход
в здание |
Вход в здание оборудован кнопкой вызова
персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан
осуществляется с помощью персонала. |
Наличие
пандуса /подъемными механизмами |
При входе в здание имеется пандус |
Наличие
выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов |
На территории учреждения парковки
транспортных средств нет (в целях безопасности). Имеется зона стоянки
транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения |
Наличие
адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов |
Данные
приспособления присутствуют частично (расширенные дверные проёмы), остальные невозможны
в связи с планировкой здания. |
Наличие
сменных кресел -колясок. |
не имеется |
Наличие
специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. |
В
МБДОУ оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже. |
Специальные условия питания
Мы учитываем основные принципы
рациональной организации питания:
·строгое соблюдение времени и интервалов
между кормлением. Завтрак и ужин должны продолжаться 15-20 минут, полдник 10-15
минут, обед 20-25 минут.
·правильноеколичественное и качественное
распределение пищи на отдельные приемы;
·введение в меню на полдник кисломолочных
продуктов, обогащенных бифидобактериями;
·обогащение меню натуральными соками,
фруктами, свежей зеленью и овощами;
соблюдение условий приема пищи и правил поведения детей во время еды.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы,
огромное внимание уделяется психоэмоциональному состоянию детей.
Существуют основные направления оздоровительной работы:
1.Организация санитарно – эпидемиологического режима и
создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
2.Организация питания;
3.Обеспечение психологической безопасности детей
вовремя их пребывания в детскомсаду;
4.Организация лечебно-профилактической работы с
детьми;
5.Физическое воспитание детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня:
·утренняя гимнастика с использованием
элементов дыхательной гимнастики;
·комплекс пищеварительной гимнастики
перед каждым приемом пищи, способствует лучшему усвоению пищи;
·остеопатическая гимнастика после сна проводится
с целью предупреждения нарушения осанки;
·комплекс для коррекции осанки;
·физкультминутки, глазная гимнастика –
проводится для улучшения работы мозга и укрепления глазных мышц;
·подвижные игры, - рассматриваются как
универсальное средство развития двигательных и психических способностей детей;
·прогулки повышенной двигательной
активности, физические упражнения на прогулке, способствуют двигательной
активности детей и как закаливающее мероприятие;
·занятия в плавательном бассейне,
оказывают благотворное и релаксирующее влияние на организм.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МБДОУ
детский сад №1 «Тополёк» не имеют доступ
к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Количество компьютеров
в МБДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных
целей – 2 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.
Разработан и действует
сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих пользователей.
Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена
информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников
учреждения. В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на
котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- http://razigrushki.ru«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.