Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Родионово-Несветайского района детский сад №1 «Тополёк»
(МБДОУ детский сад №1 «Тополёк»)
Согласовано
Педагогическим советом МБДОУ
детского сада №1 «Тополёк»
(протокол №1 от 11.01.2018)
Утверждено
Приказом МБДОУ детский сад
№1 «Тополёк» от 11.01.2018
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке проведения самообследования
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
I.1.
Настоящее Положение определяет порядок подготовки и
организацию проведения самообследования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Родионово-Несветайского
района детского сада №1 «Тополёк», далее - ДОУ.
Положение разработано в соответствии с:
- п.3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14 июля 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организации»;
- Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования».
1.2.
Самообследование – процедура, которая проводится ежегодно,
носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и
педагогического процесса.
2. ЦЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
2.1
обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности ДОУ;
2.2
получение
объективной
информации
о
состоянии
образовательной деятельности в ДОУ.
3. ЭТАПЫ, СРОКИ И СОСТАВ КОМИССИИ ПРОВЕДЕНИЯ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
3.1.
планирование
и
подготовка
работ
по
проведению
самообследования (апрель-май текущего года на отчетный период);
3.2.
организация и проведение процедуры самообследования (майавгуст текущего года на отчетный период);
3.3.
обобщение полученных результатов и на их основе
формирование отчета (май-август текущего года на отчетный период);
3.4.
рассмотрение отчета Педагогическим советом или Советом ДОУ
(август текущего года на отчетный период).
В состав комиссии включаются:
- представители коллегиальных органов управления ДОУ;
- представители из числа коллектива;
- представители из числа Совета родителей;
- при необходимости представители иных органов и организаций.
Состав комиссии утверждается приказом заведующего к которому
прилагается план-график проведения самообследования.
4. СОДЕРЖАНИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
1 часть (аналитическая):
Анализ образовательной деятельности,
Анализ системы управления ДОУ,
Анализ содержания и качества подготовки воспитанников,
Анализ организации учебного процесса,
Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения,
Анализ материально-технической базы,
Анализ функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
2 часть (показатели деятельности ДОУ)
1. Общие сведения о дошкольной образовательной организации:
1.1 Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии,
серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия);
1.2 Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет;
1.3 Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией
(основные и дополнительные) (перечислить);
1.4 Численность и доля воспитанников по основным образовательным
программам дошкольного образования, в том числе:
в режиме полного дня (9-10 часов).
1.5 Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией
дошкольной образовательной программы):
численность и доля детей в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
в режиме полного дня (9-10 часов).
1.6 Количество/доля воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья, получающих услуги:
по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
по освоению основной образовательной программы дошкольного
образования;
по присмотру и уходу.
2. Качество реализации основной образовательной программы
дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми:
2.1
Уровень заболеваемости воспитанников (средний показатель
пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного
ребенка);
2.2 Характеристики развития воспитанников:
доля воспитанников, имеющий высокий уровень развития личностных
качеств в соответствии с возрастом;
доля воспитанников, имеющий средний уровень развития личностных
качеств в соответствии с возрастом;
доля воспитанников, имеющий низкий уровень развития личностных
качеств в соответствии с возрастом.
2.3
Соответствие показателей развития воспитанников ожиданиям
родителей:
3
доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в
дошкольном учреждении;
доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в
дошкольном учреждении;
доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в
дошкольном учреждении;
2.4 Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям
родителей
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким;
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним;
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким;
2.5 Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми
ожиданиям родителей:
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за
детьми высоким;
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за
детьми средним;
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за
детьми низким.
3. Кадровое обеспечение учебного процесса:
3.1 Общая численность педагогических работников
3.2 Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее
образование, из них:
3.2.1 непедагогическое.
3.3 Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее
специальное образование, из них:
3.3.1 непедагогическое.
3.4 Количество/доля педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, из них:
3.4.1 высшая;
3.4.2 первая;
3.4.3 соответствие занимаемой должности;
3.5 Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
3.5.1 до 5 лет, в том числе молодых специалистов;
3.5.2 свыше 30 лет;
3.6 Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет;
3.7 Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет;
3.8 Количество/доля педагогических работников и административно –
хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/переподготовку по профилю педагогической деятельности
или иной
осуществляемой ими образовательной деятельности в
учреждениях высшего профессионального образования, а также в
учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
4
3.9
Доля педагогических и административно – хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению ФГОС в
общей численности педагогических и административно – хозяйственных
работников;
3.10 Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации;
3.11 Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов:
музыкального руководителя;
инструктора по физкультуре;
педагога - психолога;
4. ИНФРАСТРУКТУРА ДОУ
4.1 Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного
воспитанника (нормативов наполняемости групп);
4.2 Наличие физкультурного и музыкального залов;
4.3 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке;
4.4 Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в
соответствии с ФГОС;
4.5 Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для
организации питания воспитанников;
4.6
Наличие в дошкольной организации возможностей для
дополнительного образования воспитанников;
4.7 Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для
педагогов коррекционного образования;
4.8 Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной
деятельности воспитанников.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Оформляются в виде отчета по самообследованию в соответствии с п. 4
Содержание самообследования.
Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 августа
текущего года отчетного периода, утверждается заведующим ДОУ. Не
позднее 1 сентября текущего года, отчет о результатах самообследования
размещается на официальном сайте ДОУ mbdoy-topolek.jimdo.com. в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5