Положение о ВСОКО

Принято:
на педагогическом совете

Утверждено:

Протокол № 1

Приказ № 87 от « 02 » 09 2020 г.

от « 02 » 09 2020 г.

Положение
О внутренней системе оценки качества образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения РодионовоНесветайского района детский сад №1 «Тополёк»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования

(далее–Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки
качества образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении Родионово-Несветайского района детский сад №1 «Тополёк» (далее Учреждении), ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также
общественное участие в оценке качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Постановления Правительства РФ от 05.08.2013г. №662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;

Приказа
Минобрнауки от14.06.2013г. №462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования в образовательной организации»;

Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;

Приказа Минобрнауки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

Устава Учреждения.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования Учреждения (далее–
ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в Учреждении,
обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о
качестве образования, предоставляемого Учреждением, и о его тенденциях развития. В
рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая
самостоятельно Учреждением с помощью процедур мониторинга и контроля.
1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО являются: педагоги,
родители (законные представители) воспитанников Учреждения.
1.5. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и
изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом,
утверждаются приказом руководителя Учреждения.

2. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества

образования в ДОУ
2.1.
Целями ВСОКО Учреждения являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в
Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
2.2.
Основными задачами ВСОКО Учреждения являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов
основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий Учреждения к
условиям реализации образовательной программы Учреждения;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения;
- повышение квалификации педагогов Учреждения в области оценки качества
образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества
образования;
- обеспечение руководителя Учреждения аналитической информацией, необходимой
для принятия
управленческих решений и определения тенденций развития
Учреждения.
2.3.
В основу ВСОКО Учреждения положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- реалистичности
требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей
и взаимозависимостей;
- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
- минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах
реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий,
используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в Учреждении.
Организация и технология внутренней оценки качества образования
3.1. Предметом ВСОКО в Учреждении является деятельность, основанная
на систематическом анализе:
 Качества содержания и организации образовательной деятельности;
3.

Качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
Качества результатов образовательной деятельности.
3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1. Нормативно-установочный этап:
 Изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
 Подготовка приказа о проведении ВСОКО в Учреждении;
 Определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария
ВСОКО;
 определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут
осуществлять оценку качества образования.
2. Информационно-диагностический этап:
 Сбор информации с помощью подобранных
методик.
3.Аналитический этап:
 Анализ полученных результатов;
 Сопоставление
результатов с нормативными показателями,
установление причин отклонения, оценка рисков.
4. Итогово-прогностический этап:
 Предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
родительской общественности;
 Разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
3.3. Источниками данных для оценки качества образования являются:
 контроль;
 мониторинг;
 самообследование,
 экспертныеоценивания;
 анкетирование;
 социологическийопрос;
 статистическаяотчетностьидругиедиагностическиематериалы.
3.4.
Периодичность
проведения,
направления
(объект),
методы, исполнители, ответственные ВСОКО Учреждении определяются
годовой циклограммой ВСОКО.
3.5.
Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней
оценки качества образования,
технология
проведения оценки
качества образования определяются «Программой внутренней системы оценки
качества образования Учреждения».
3.6. Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки
качества и представлены в Приложениях к «Программе внутренней системы оценки
качества образования Учреждения».
3.7. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества
образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в
справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и
конкретные, реально выполнимые рекомендации.
3.8. Результаты оценки качества образованиярассматриваются на итоговом
Педагогическом совете, Совете Учреждения в конце учебного года.
3.9. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года
функционирует система внутренней оценки качества образования, утверждаются
приказом руководителя.



4. Организационная структура и функциональная характеристика
внутренней оценки качества образования в Учреждении
4.1. Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию
Учреждения,
педагогический совет, группу мониторинга
Учреждения, временные структуры (рабочие группы педагогов, комиссии и др.).
4.2. Администрация Учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
Учреждения и
приложений к
ним, утверждает их приказом
руководителя
Учреждения и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы ВСОКО Учреждения, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества
образования
в
Учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
и динамике развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных
процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование
деятельности Учреждения);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.3.
Группа мониторинга:
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
Учреждения;
- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов Учреждения;
- содействует проведению подготовки работников Учреждения и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования на уровне Учреждения.
4.4.
Педагогический совет Учреждения:
- Принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО Учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательного процесса в Учреждении;
- участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждении;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования вУчреждении;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по
вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда,
здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности
Учреждения.
5. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования
5.1. Реализация ВСОКО вУчреждении осуществляется посредством:

- контроля;
- мониторинга.
5.2.
В Учреждении осуществляются следующие виды контроля:
- плановый,
- внеплановый (оперативный),
- административный.
5.3.
Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы
Учреждения, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное
дублирование в его организации.
5.3.1. Виды планового контроля:
- Тематический контроль–изучение и анализ деятельности Учреждения по одному
направлению деятельности.
- Текущий
контроль–изучение
результатов
образовательной
деятельности,
выявление отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных
методов работы.
- Комплексный контроль–изучение и анализ по всем направлениям деятельности в
одной из возрастных групп Учреждения.
5.3.2. Требования к проведению тематического контроля:
- до начала проведения тематического контроля руководитель Учреждения за 10
рабочих дней издаёт приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении
комиссии, утверждении плана-задания,установлении сроков представления итоговых
материалов. План-задание определяет специфические особенности (вопросы) контроля
и должено беспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов
контроля
и
обоснованность выводов в итоговом материале.
План-задание
предстоящего контроля составляется заместителем заведующей;
- продолжительность тематического контроля не должна превышать 5дней (в1группе);
-проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюсяк предмету контроля;
- результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней
фактов, выводов и предложений;
- информация о результатах контроля доводится до работников Учреждения в течение
7 дней с момента его завершения;
- работники после ознакомления с результатами контроля должны поставить подпись
под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в
известность о результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом
материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и
выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом
делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель
Учреждения;
- руководитель Учреждения по результатам тематического контроля в течение 7 дней

издаетп риказ.
5.3.3. Требования к текущему контролю:
- направления и периодичность текущего контроля определяются годовым планом и
результатами внутреннего контроля;
- результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем с
краткими выводами и предложениями;
- результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на совещаниях
при заведующем, методических совещаниях.
5.4.
Внеплановый
(оперативный) контроль осуществляется для
установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях
физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных
интересов, и урегулирования конфликтных
ситуаций
между
участниками
образовательного процесса.
5.5.
Административный контроль -контроль по выполнению нормативноправовых и локальных актов ДОУ, выявление нарушений законодательства РФ.
Требования к административному контролю:
- направление и периодичность регламентируется локальными актами Учреждения;
- ответственность за проведение административного контроля несет руководитель;
- результаты выносятся на
административные
планерки и собрание трудового
коллектива.
5.6.
В Учреждении проводится мониторинг оценки качества образования,
при этом используются следующие методы:
 педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов
детской деятельности и т.д.);
 опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.);
 диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психологопедагогических ситуаций, тесты и т.д.);
 самообследование;
 экспертные оценивания;
 статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
5.7.
Направления мониторинговых исследований:
5.7.1. Качество содержания и организации образовательной деятельности:
1) качество ООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО,
2) качество дополнительных общеразвивающих программ,
3) качество образовательного процесса (организованного взрослыми самостоятельной
детской деятельности);
4) качество взаимодействия всех участников образовательных отношений.
5.7.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
1) Качество финансовых условий,
2) Качество материально-технических условий,
3) Качество психолого-педагогических условий,
4) Качество кадровых условий,
5) Качество развивающей предметно-пространственной среды.
5.7.3. Качество результатов образовательной деятельности:
1) качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, дополнительных
общеразвивающих программ,
2) достижения обучающихся,
3) здоровье обучающихся (динамика),
4) удовлетворенность родителей
(законных
представителей)
обучающихся
качеством образовательных результатов.







6. Основные результаты
реализации внутренней системы оценки качества образования:
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в Учреждении;
получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих
на его уровень;
предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы в Учреждении.

7. Подведение итогов и оформление результатов
внутренней оценки качества образования
7.1.
Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется
не позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО.
7.2.
По итогам ВСОКО проводятсяз аседания педагогического совета
Учреждения, административные и педагогические совещания.
7.3.
По окончании учебного года, на основании аналитической справки по
итогам ВСОКО, определяются: качество условий образования в Учреждении,
сопоставление с нормативными показателями, проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи Учреждения для реализации ООП ДО в новом учебном году.
7.4.
Аналитические данные являются документальной основой для
составления ежегодного отчета о результатах самообследования Учреждения, для
разработки и корректировки
программы
развития
Учреждения,
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
дополнительных
общеразвивающих программ Учреждения, годового плана Учреждения.
8. Делопроизводство
Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся
в течение трех лет.
8.2.
По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО
передается в архив Учреждения.
8.1.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».