Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Родионово-Несветайского района детский сад №1 «Тополёк»
(МБДОУ детский сад №1 «Тополёк»)
Согласовано
Педагогическим советом МБДОУ
детского сада №1 «Тополёк»
(протокол №1 от 11.01.2018)
Утверждено
Приказом МБДОУ детский сад
№1 «Тополёк» от 11.01.2018
Положение
о рабочей программе педагога муниципального
бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Родионово-Несветайского района
детского сада №1 «Тополёк»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС
ДО» от 17.10.2013 № 1155, приказом Министерства образования и науки РФ
от 30.08. 2013 №1014 «Об утверждении порядка организации осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»,
основной образовательной программой МБДОУ детского сада №1 «Тополёк»
(далее ДОУ) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих
программ педагогов.
1.2. Рабочая программа — нормативный документ, который является
неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, призванная
обеспечить целенаправленность, систематичность работы педагогов по
раскрытию ее содержания в воспитательно-образовательной работе ДОУ.
Рабочая программа определяет модель организации образовательного
процесса в группе, ориентирована на личность воспитанников группы и
основывается на ФГОС, федеральном и региональном компонентах,
компоненте дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Рабочая программа является обязательным документом для всех
педагогических работников, работающих в ДОУ.
1.4. Рабочая программа разрабатывается на учебный год, утверждается в
ДОУ не позднее 1 сентября нового учебного года.
1.5. Положение о Рабочей программе принимается педагогическим
советом ДОУ и вступает в силу с момента издания приказа заведующего
«Об утверждении Положения» и действует до внесения изменений.
1.6. Положение считается пролонгированным на следующий период, если
не было изменений и дополнений в него.
2. Цели и задачи Рабочей программы педагога
2.1. Цель Рабочей программы – реализация содержания основной
образовательной программы ДОУ.
2.2. Задачи Рабочей программы:
- определение содержания, порядка, объема освоения основной
образовательной программы ДОУ с учетом целей, задач и особенностей
образовательной деятельности ДОУ, контингента и возраста воспитанников;
- отражение индивидуальности педагогической деятельности с учетом
условий ДОУ, образовательных потребностей и особенностей развития
воспитанников;
- обеспечение преемственности содержания обучения между возрастными
группами.
2.3. Рабочая программа:
- конкретизирует цели и задачи;
- определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми
должны овладеть воспитанники;
- оптимально распределяет время по темам;
- способствует совершенствованию методики проведения занятия;
- активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их
творческих способностей;
- отражает специфику региона;
- применяет современные образовательные технологии.
3. Структура учебной рабочей программы
Структура Рабочей программы является формой представления
образовательной деятельности
как целостной системы, отражающей
внутреннюю логику организации, учебно-методического материала и
включает в себя следующие элементы:
3.1. Титульный лист:
- полное название учреждения в соответствии с Уставом,
‐ где, когда и кем утверждена Рабочая программа,
- наименованиеРабочей программы,
- адресность (группа, возраст детей),
- указание примерной программы, ее авторов, на основе которой разработана
данная Рабочая программа,
- срок реализации,
- сведения об авторе (должность, ФИО),
- место нахождения (название населенного пункта) и год разработки Рабочей
программы.
3.2. Содержание.
3.2.1. Целевой раздел:
Пояснительная записка:
- цель и задачи Программы;
- принципы и подходы в организации образовательного процесса;
-особенности организации образовательного процесса в группе;
- возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в
группе;
- планируемые результаты освоения Программы;
- методика проведения мониторинга (периодичность, сроки, формы).
3.2.2. Содержательный раздел:
содержание психолого-педагогической работы по основным видам
организованной деятельности в соответствии с
образовательными
областями, указанными в ФГОС,включая компонент ДОУ;
Тематическое планирование, перспективное планирование, календарное
планирование (оформляется в приложение).
В вариативной части все вышеуказанное с учетом содержания парциальных
программ.
3.2.3. Организационный раздел:
- организация режима пребывания детей в группе;
- расписание
образовательной деятельности (в вариативной части
дополнительные образовательные услуги).
- учебный план,
- циклограмма двигательной активности, закаливающие мероприятия,
- план работы с родителями,
- план праздников и развлечений,
- учебно-методическое обеспечение Программы.
4. Порядок разработки и утверждения рабочей программы.
4.1. Порядок разработки рабочей программы ДОУ включает:
4.1.1. Основанием для разработки Рабочей программы является решение
педагогического совета, закрепленное приказом заведующего ДОУ;
4.1.2. На заседании педагогического совета рассматриваются вопросы
структуры, содержания Рабочей программы с учетом особенностей
возрастных групп. Определяются сроки разработки и согласования Рабочей
программы с заведующим (старшим воспитателем) ДОУ.
4.2. Порядок утверждения рабочей программы в ДОУ:
4.2.1. Рабочая программа утверждается в срок до 1 сентября нового
учебного года на основании решения педагогического совета, закрепленного
приказом заведующего ДОУ.
4.2.2. Утверждение рабочей программы предполагает следующий
порядок: Рабочая программа после разработки сдается на согласование
старшему воспитателю, старший воспитатель готовит информационную
справки по содержанию рабочих программ, которую предоставляет на
педагогический совет. Рабочие программы обсуждаются и принимаются на
заседании педагогического совета.
4.2.3. При несоответствии рабочей программы установленными
требованиями настоящего Положения заведующий ДОУ, выносит
резолюцию о доработке с указанием конкретного срока исполнения.
4.3. Педагог, вновь принятый на работу в ДОУ обязан продолжать
образовательный процесс по Рабочей программе, утвержденной на
соответствующий учебный год.
4.4. Рабочие программы, разработанные в соответствии с настоящим
Положением, являются собственностью ДОУ.
4.5. Рабочие программы размещаются на официальном сайте ДОУ.
4.6. Программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается
ежегодно в начале учебного года (до 1 сентября текущего года) приказом
руководителя дошкольного образовательного учреждения.
5. Изменения и дополнения в рабочих программах.
5.1. Рабочая программа является документом, отражающим процесс
развития образовательного учреждения. Она может изменяться, но в
конечном итоге воспитанники должны завершать свое обучение по данной
Рабочей программе на соответствующей ступени образования.
5.2. Основания для внесения изменений:
- предложения педагогических работников по результатам работы в
текущем учебном году;
- обновление списка литературы;
- предложения педагогического совета, администрации ДОУ.
5.3. Дополнения и изменения в Рабочую программу могут вноситься
ежегодно перед началом нового учебного года. Изменения вносятся в
Рабочую программу в виде вкладыша «Дополнения к Рабочей программе».
При накоплении большого количества изменений Рабочая программа
корректируются в соответствии с накопленным материалом.
6. Контроль
6.1.За полнотой и качеством реализации Рабочей программы
осуществляется
должностной контроль
заведующим
(старшим
воспитателем) ДОУ.
6.2. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом.
6.3. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей
программы возлагается на воспитателей и специалистов.
7. Хранение рабочих программ
8.1. Рабочие программы хранятся в группах ДОУ.
8.2. К Рабочей программе имеют доступ все педагогические работники и
администрация ДОУ.
8.3. Рабочая программа хранится 3 года после истечения срока ее действия
в методическом кабинете ДОУ.