Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Родионово-Несветайского района детский сад №1 «Тополёк»
(МБДОУ детский сад №1 «Тополёк»)
СОГЛАСОВАНЫ
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад №1 «Тополёк»
(протокол от 11.01.2021 № 3)

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МБДОУ детский сад №1
«Тополёк»
от 11.01.2021 №37/1

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
воспитанников МБДОУ детский сад №1 «Тополёк»

2

1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение)
регулирует деятельность муниципального бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения Родионово-Несветайского района детский
сад №1 «Тополёк» (далее – ОУ) в части осуществления текущего контроля
освоения обучающимися образовательных
программ
(далее –
педагогическая диагностика).
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствиис:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»(ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58
ч.1);

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
№1155
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;

Уставом ОУ;

Образовательной программой дошкольногообразования.
1.3. При реализации образовательных программ ОУ проводится
оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка
производится
педагогическими
работниками
(воспитателями,
музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в
рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты
педагогической
диагностики
могут
использоваться
исключительно
для
решения
следующих
образовательныхзадач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки
ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);

оптимизации работы с группой воспитанников.
1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические
работники в соответствии с должностными обязанностями.
1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за
отчетный период (учебный год), являются документальной основой для
составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его
официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений
Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.6. Основными потребителями информации о педагогической
диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги,
специалисты, родители (законные представители) воспитанников,
коллегиальные органы управления ОУ, экспертные комиссии при
проведении процедур лицензирования, учредитель.
2.

Форма проведения педагогической диагностики

3

2.1. Форма
проведения
педагогической
диагностики
преимущественно представляет собой наблюдение за активностью
обучающегося в различные периоды пребывания в ОУ, анализ продуктов
детской деятельности и специальные диагностические ситуации,
организуемые педагогом.
2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и
инструментарий проведения педагогической диагностики используется в
соответствии с реализуемыми в ОУ образовательными программами.
3.
Периодичность проведения педагогической диагностики:
3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных
группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая
диагностика направлена на выявление стартовых возможностей
обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии.
3.2. Педагогическая
диагностика
проводится
по
пяти
образовательным
областям:
социально
коммуникативное
развитие;познавательное развитие; речевое развитие;художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
3.3. Инструментарием для педагогической диагностики являются
диагностические карты.
3.4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся
группы оформляются в виде диагностических карт.
3.5. Педагогическая диагностика оценивается по 5-и бальной шкале:
1 балл (в диаграмме красный цвет) - ребенок не может выполнить
задание, помощь взрослого не принимает;
2
Балла (в диаграмме оранжевый цвет) - ребенок с помощью
взрослого выполняет задание (по аналогии);
3 балла (в диаграмме серый цвет) - ребенок выполняет задание с
частичной помощью взрослого (наводящие вопросы);
4 балла (в диаграмме синий цвет) - ребенок выполняет самостоятельно
и с незначительной помощью взрослого задание;
5
баллов (в диаграмме зеленый цвет) - ребенок выполняет задание
самостоятельно, полностью освоил материал.
4.

Порядок проведения педагогической диагностики

4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени
пребывания обучающегося в ОУ с 8.00 до 17.00 в группах
общеразвивающей направленности, исключая время, отведенное на сон.
4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические
карты развития обучающихся, с которой педагогические работники
знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на
индивидуальных консультациях.

4

4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости,
составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях
поддержки,
построения
его
образовательной
траектории
или
профессиональной коррекции особенностей егоразвития.
4.4. Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего
учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений
и диагностических исследований с выводами - Аналитическую справку,
диаграммы по установленной форме заместителю заведующего по УВР.
4.5. Заместитель заведующего по УВР
на основании
диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет
сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы,
проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет
обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете Аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения
обучающимися Образовательных программ за учебный год.
4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном году по
результатам педагогической диагностики.
5.
Документация
5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки
индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики),
хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости.
5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня
индивидуального развития обучающихся (диагностические карты,
аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в
архиве методического кабинета 5лет.
6.

Заключительные положения

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на
Общем собрании работников ОУ с учетом мнения Совета родителей
(законных представителей) воспитанников.
6.2. Положение действует до принятия нового Положения,
утвержденного руководителем в установленном порядке.

С положением ознакомлены:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_____________________________________________________

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».