Отчет о результатах самообследования 2020 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Родионово-Несветайского
района детский сад №1 «Тополёк»
(МБДОУ детский сад №1 «Тополёк»)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом МБДОУ детский сад
№1 «Тополёк»
(протокол от 12.04.2021 № 3)

приказом МБДОУ детский сад №1
«Тополёк»
от 13.04.2021 №49/1

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Родионово-Несветайского
района детский сад №1 «Тополёк» за 2020 год
Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Родионово-Несветайского района детский
сад №1 «Тополёк» (МБДОУ детский сад №1 «Тополёк»)

Заведующий

Семенова Ольга Владимировна

Адрес организации

346580, Ростовская область, Родионово-Несветайский район,
слобода Родионово-Несветайская, ул. Большевитская, 25.

Телефон

8(863) 40 3-07-38

Адрес электронной почты

detsad_topolek@mail.ru

Учредитель

Администрация Родионово-Несветайского района

Дата создания

1971 год

Лицензия

61Л01 № 0000032 от 27.08.2012 (рег. № 2777)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Родионово-Несветайского
района детский сад № 1 «Тополёк» (далее – детский сад) расположено в жилом массиве слободы
вдали от промышленных предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому
проекту.
Проектная наполняемость на 111 мест. Общая площадь здания 896,7 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 565 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических
и
личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада:
МБДОУ функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели
(понедельник, вторник,
среда, четверг, пятница). Длительность пребывания детей в группах – 10
часов. Режим работы групп – с 07:30 до 17:30.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 109 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду сформировано
5 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 1 группа раннего возраста – 15 детей;
 1 младшая группа – 22 ребёнка;
 1 средняя группа – 24 ребёнка ;
 1 старшая группа – 24 ребёнка;
 1 подготовительная к школе группа – 24 ребёнка.
В 2020 году в детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного
образования в условиях самоизоляции было предусмотрено взаимодействие педагогов с родителями в
родительских чатах и мессенджерах.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по
возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров

занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и
понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

96

95,04%

Неполная с матерью 4

3,96%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

1

0,99%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в
семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

43

42,6%

Два ребенка

45

43,2%

Три ребенка и более

13

12,5%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и
родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления
в детский сад.

II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом ДОУ. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду

Наименование органа Функции
Заведующий

Совет Учреждения

Педагогический
совет

Общее
собрание трудового
коллектива

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации;
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским
садом.
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения.

-

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью детского сада, в том числе
рассматривает
вопросы:
развития
образовательных
услуг;
регламентации
образовательных
отношений;
разработки
образовательных
программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений.
Реализует
право
работников
участвовать
управлении образовательной организацией, в том числе:
−
участвовать
в
разработке
и
коллективного договора, Правил внутреннего
распорядка, изменений и дополнений к ним;

в

принятии
трудового

−
принимать локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
−
вносить
предложения
по
корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.

Управление осуществляется в режиме функционирования и проектного управления.
В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства –
демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а
также от конкретной ситуации.
Реализуя функцию планирования, администрация детского сада непрерывно устанавливает и
конкретизирует цели самой организации и структурных подразделений, определяет средства
их достижения, сроки, последовательность их реализации, распределяет ресурсы.
Администрация детского сада стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному
взаимодействию всех участников образовательных отношений.
Планирование и анализ образовательной деятельности осуществляется на основе локальных
актов детского сада, регламентирующих организацию воспитательно-образовательного процесса.
В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе присутствуют:
 творчество педагогов;
 инициатива всех сотрудников;
 желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
 желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.
Основными приоритетами развития системы управления детским садом являются учет
запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли работников в управлении
детским садом.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. В 2020
году в систему управления детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это
упростило работу организации во время дистанционного функционирования. Дополнительно
расширили обязанности заместителя заведующего по контролю за качеством образования и добавили
контроль организации дистанционной работы.
По итогам 2020 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем
году изменение системы управления не планируется.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех
участников образовательного процесса. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная
организация.
Вывод:
Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование.
Система управления способствует развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогического мониторинга.
Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом, включает в себя
наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в МБДОУ. Он основывается на
анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в основной
образовательной программе детского сада. С помощью средств мониторинга образовательного
процесса мы оцениваем степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма
проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в
различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и
специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга

заносятся в специальную таблицу.
Анализ этих таблиц позволяет оценить эффективность
образовательной программы и организацию образовательного процесса в группах детского сада.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2020 года
выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития

Качество освоения
образовательных
областей

Выше нормы Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во
воспитанников в пределе
нормы

Кол- %
во

39

36,3% 68

63,2% 0

0

107

100%

44

40,9% 63

58,6% 2

1,86% 107

98,1%

В июне 2020 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности
в количестве 18 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия в
Ростовской области, работу с детьми и родителями
воспитатели вели дистанционно через
WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в
обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно
решали технические проблемы.
Опрос воспитателей, музыкального руководителя, педагога-психолога и инструктора по
физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения работы в
дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод:
подобную работу лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и
воспитанника.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования.

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая разработана в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования. Основные
форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:





в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;

 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой проведения занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Формами образования и
воспитания так же
являются
виды детской деятельности:
коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская,
а также восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд,
конструирование из разного материала,
изобразительная, музыкальная и двигательная. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок
обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей
(физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа:
развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность, игровые технологии.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип
планирования.
Также в детском саду работает творческое объединение «Палитра»:
№ п/
п

Название
объединения

№ группы, возраст

Ф.И.О.
руководителя
детского

График работы

объединения
1

«Палитра»

подготовительная
группы для детей 57 лет

Подлесная А.В.

2 раза в неделю по 25-30
минут в первой половине
дня

Программное обеспечение
1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. УМК к ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.
А. Васильевой.
В соответствии со статусом «Казачье» (Постановление Правительства Ростовской области
Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области «О присвоении
статуса «Казачье» образовательным учреждениям» № 143 от 29.09.2016г) разработан блок ОП МБДОУ
по региональному компоненту на основе рабочей программы «Родники Дона», согласно которого
ведется работа по приоритетному направлению развития – нравственно-патриотическому, через
привитие воспитанникам культуры, традиций и быта Донского казачества. Для этого созданы условия
для развития предметно-пространственной развивающей среды, включению элементов казачьей
культуры в образовательный процесс, совместные мероприятия с родителями и социумом.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада
ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в
концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно
от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 32 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 13 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 8,2/1;

 воспитанники/все сотрудники – 3,3/1.
За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию – 2 воспитателя;
 первую квалификационную категорию – 5 воспитателей.
Курсы повышения квалификациив 2020 году прошли 13 работников детского сада, из них 11
педагогов.
По итогам 2020 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 11
педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Анализ кадрового состава педагогов ДОУ
№
п/п
1

Фамилия, имя,
отчество
Сидненко
Елена
Николаевна.

2

Полякова
Лариса
Алексеевна

3

4

Должность

Образование
Среднее
специальн
ое.

Пед.
стаж
34
года

Категория
I

Воспитатель.

Среднее
специальн
ое.

34
года

высша
я

Черкасова
Елена
Владимировна.

Воспитатель,
инструктор по
физическому
воспитанию.

Среднее
специальн
ое.

32
год

высша
я

Грамота
Минист.
Образования
РФ

2019
год.

Козачухненко
Ирина
Сергеевна.

Воспитатель.

Среднее
специальн
ое.

34
года

I

Грамота
Минист.
Образования
РФ,
Нагрудный
знак
«Почётный
работник
общего
образования»

2019
год

Заместитель
заведующего по
УВР

Награды
Нагрудн.
знак
«Отличник
народного
просвещения
»
Грамота
Минист.
Образования
РФ,
Нагрудный
знак
«Почётный
работник
общего
образования»

Дата
курсов
2019
год.

2019
год.

5

6
7
8

9

Назаренко
Светлана
Александровна

Воспитатель.

Соколова
Мария
Семёновна.
Дьяченко
Ксения
Владимировна
Тынянская
Галина
Павловна

Воспитатель.

Дрозд Светлана
Николаевна.

Среднее
специальн
ое.

год

Высшее.

8 лет

I

Высшее.

15
лет

I

Воспитатель.

Высшее

31 лет

I

Воспитатель.

Среднее
специальн
ое.

19 лет

I

Педагогпсихолог

42

I

Нагрудн.
знак
«Отличник
народного
просвещения
»
--

2019
год.

2018
2018

Грамота
Минист.
Образования
РФ

2019
перепод
готовка

--

2018

10

Ераскина
Марианна
Васильевна.

Музыкальный
руководитель.

Высшее.

24
года

высша
я

--

2020
перепод
готовка

11

Бурова Мария
Григорьевна

Воспитатель

16 лет

I

--

2019

12

Безус Лариса
Николаевна

Воспитатель

Среднее
специальн
ое
Высшее

16

СЗД

-

2018
перепод
готовка

2018
2019
2020

11
12
12

5 чел
6 чел
6 чел

6
6
6

4
6
2

высшая
1
1
3

6
6
7

В 2020 году педагоги МБДОУ детский сад №1 «Тополёк» приняли участие:
-Участие в Международном конкурсе творческих работ «Здравствуй, Дон!» - 8 педагогов.
-Участие и победа в районном конкурсе «Безопасный газ»
-Участие в областном конкурсе «Безопасный газ» (Грамота)
- Участие в Муниципальном конкурсе «Учитель года Несветай 2020» в номинации
«Воспитатель года».
- Победа в районном фестивале-конкурсе детской казачьей песни «Эх, казачата!».
- Участие в муниципальном конкурсе «Свет Рождества», 2 победителя и лауреаты.

1
5
1

ие соответств

категория
первая

Анализ
профессионального уровня педагогического коллектива
Численн
образование
ый
состав
Высшее
Среднее
специальное
кпп

год

- с 01.03.2020 года по 29.06.2020 года все педагоги (13 человек) приняли участие в
VII Всероссийский онлайн форум-конференции «Воспитатели России», прослушав 12 вебинаров, и
получили электронные сертификаты;
- 13 педагогов получили удостоверения о повышении квалификации на «Едином Уроке РФ»;
- 7 педагогов приняли участие в Марафоне – фестивале «Воспитатели России» и конкурсе,
направленном на выявление и распространение лучших практик дошкольного образования, став
победителями и лауреатами Марафона (2 победителя – 1 место; 2 призёра – 2 и 3 места; 3 лауреата);
- 1 педагог принял участие в областном конкурсе «Современный детский сад», став лауреатом
этого конкурса;
- 6 педагогов представили свои работы на областной этапа VIII Всероссийского конкурса
«Воспитатели России», трое из них стали победителями и призёрами конкурса;
- 12 педагогов приняли участие в Большом Фестивале дошкольного образования «Воспитатели
России» с 14 по 27 мая 2020 года и получили сертификаты.
- все педагоги приняли участие в онлайн-конкурсах на различных порталах: Акроста,
Солнечный свет, Альмонах педагога, Подари знания, Маам.
- Все педагоги, дети и родители приняли активное участие в следующих акциях и проектах в
формате онлайн: «Эстафета памяти» и «Бессмертный полк» к 75-летию Великой Победы, «Голосуем за
счастливое детство» - к Дню защиты детей, «Читаем Пушкина» - к дню рождения великого поэта, «Мы
гордимся тобой, великая Россия!», «Мы – за детскую безопасность!».
- Участие в областном конкурсе «Лучшее праздничное мероприятие, посвященное 5-летию
образования ЮПИД». 2 место.
- Участие в муниципальном конкурсе «Лучшее праздничное мероприятие, посвященное 5летию образования ЮПИД» -1 место.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные образовательные
технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими
информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности показал, что педагоги
испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для
подготовки к дистанционным занятиям и их проведению Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили,
что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было
опыта для ее реализации. Выявились компетентностные дефициты в области подготовки заданий для
дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме
реального времени.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2020 году были приобретены наглядно-дидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в
сказку»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование;
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фотоматериалами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение не достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:









групповые помещения – 5;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2020 году в детском саду проведён текущий ремонт детских туалетов, коридора и пищеблока.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2020 году оценка материально-технического оснащения детского сада при
проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
 для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
 недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в
группах детского сада;
 нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовских
мероприятий с родителями воспитанников.
Необходимо в 2021 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и
программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ детском саду №1 «Тополёк» разработано Положение о внутренней системе оценки
качества дошкольного образования.
ВСОКО предназначена для:
- установления соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ требованиям ФГОС ДО,
- управления качеством образования в МБДОУ,
- обеспечения участников образовательных отношений и общества целом, объективной и достоверной
информацией о качестве дошкольного образования, предоставляемого в МБДОУ.
Предметом внутренней системы оценки качества образования является:
- качество образовательной деятельности по ООП ДО, которое включает в себя:

результаты педагогической диагностики;

отчет по самообследованию;



анкетирование родителей;
аналитические материалы (анализ годового плана, анализ контрольной деятельности);
Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится готовность
дошкольников к школьному обучению. По результатам уровня готовности детей к школьному
обучению можно наблюдать стабильные результаты развития детей.
Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показал, что уровень
физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного
развития соответствуют целевым ориентирам дошкольного детства.
Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ на
достаточном уровне.
Адаптация детей к условиям МБДОУ в 2020 году прошла удовлетворительно – у 82 % детей она
протекала в легкой степени.
Анализ детской заболеваемости за 2 года показал, что уровень заболеваемости детей ОРВИ снизился
почти на 4,1%. Чаще болеют дети младшего дошкольного возраста.
В целях снижения заболеваемости, педагоги ДОУ осуществляют комплекс профилактических и
физкультурно-оздоровительных мероприятий.



Положительная динамика освоения детьми образовательных программ способствовала
активному участию воспитанников в различных мероприятиях муниципального, регионального и
всероссийского уровней. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
№
п/п

1

ОУ/

Название мероприятия

ДОУ

(конкурсы, фестивали,
олимпиады)
муниципального,
регионального ,
всероссийского,
международного уровней *

Количество
участников

Количество
победителей/
призёров

«Неопалимая купина» - Январь
муниципальный
этап 2020г.
Всероссийского конкурса
детско-юношеского
творчества по пожарной
безопасности.

2

1 – победитель;
1- призёр

2

Всероссийская
блиц- Январь 2020
олимпиада «Наша армия
родная на страже Родины
стоит»

1

1 - победитель

3

«Рождественское чудо» - Январь 2020
Междунароный конкурс.

1

1 - победитель

4

«Свет
Рождества»
- Январь 2020
муниципальный этап IV
Епархального
фестиваля
православной культуры и
творчества.

5

1 – победитель;

Международный

Коллектив

5

МБДОУ
детский
сад
№1
«Тополёк»

Дата
проведения

Январь 2020

4 - призёра

победитель

творческий
конкурс
«Зимушка хрустальная»

воспитанников
(хореография)

6

Международный
Январь 2020
творческий
конкурс
«Рождественское чудо»

1

1 - победитель

7

Всероссийский конкурс на Январь 2020
сайте «Солнечный свет».
Декоративно-прикладное
творчество.

1

1 - призёр

8

Международная викторина Февраль
на сайте «Солнечный свет» 2020
«Фруктовый микс»

1

1 - победитель

9

Всероссийский конкурс

1

1 - победитель

Февраль
2020

"Творческие таланты" на
сайте «Гениальные дети»
10

Всероссийский конкурс на Февраль
сайте «Гениальные дети»
2020

Коллектив
призёр
воспитанников

11

«Мульт-физкуль»
- Февраль
Международная
2020
занимательная викторина
по физической культуре.

1

12

Международная творческая Март 2020
выставка «Академия роста»

Коллектив
призёр
воспитанников

13

Всероссийская олимпиада Апрель 2020
«Что? Где? Когда?» на
сайте «Предразвитие»

1

14

«Волшебный мир бумаги» - Апрель 2020
Международный
творческий конкурс

Коллектив
Победитель
воспитанников

15

«В
мире
этикета»
- Апрель 2020
Международная
познавательная викторина

1

1 - победитель

16

Международная викторина Май 2020
«Страна вопросов»

2

2 - победителя

17

Международный
детский Май 2020
творческий конкурс «Мы –
за мир!»

1

1 - призёр

18

Международный конкурс Май 2020
«Победный май мы чтим и

Коллектив
победитель
воспитанников

1 - призёр

1 - победитель

помним»

(хореография)

19

«НравственноМай 2020
патриотическое
воспитание»
пятый
международный
конкурс
для детей и молодёжи «Все
талантливы».

1

1 - призёр

20

Всероссийский конкурс для Май 2020
детей
и
молодёжи
«Начало»,
номинация
«Литературное творчество»

1

1 - призёр

21

Международный
Май 2020
творческий
конкурс
«Победный май», мы чтим,
помним»

1

1 - победитель

22

Всероссийский творческий Май 2020
конкурс, посвящённый Дню
защиты детей «В мире
детства!»

2

2 - победителя

23

«Победный
Май»
международный
творческий конкурс

2

2 - победителя

24

Международный
Июнь 2020
творческий конкурс на
сайте «Академия роста»,
номинация
«Художественное
творчество»

2

2 - победителя

25

Всероссийский
конкурс Июнь 2020
детского творчества «Цветы
– улыбка природы».

1

1 - победитель

26

Всероссийский
конкурс Июнь 2020
«Радуга талантов»

Коллектив
победитель
воспитанников
(хореография)

27

Девятый
Всероссийский Июнь 2020
конкурс для детей и
молодёжи
«Время
талантливых».

1

1 - победитель

28

Всероссийский
«Моя Россия»

1 (вокал)

1 - победитель

29

«День
Победы»
- Июнь 2020
международный творческий

1

1 - победитель

- Май 2020

конкурс Июнь 2020

конкурс
на
«Солнечный свет»

сайте

30

«Мой друг велосипед» - Июль 2020
международный конкурс на
сайте «Солнечный свет»

1

1 - победитель

31

Всероссийский
«Всемирный
Светофора»

конкурс Август 2020
день

1

1 - победитель

32

«Россия – наша Родина» - Август 2020
Всероссийская олимпиада
«Круглый отличник»

1

1 - победитель

33

«Правила
безопасности Август 2020
дома и на улице» Всероссийская
онлайнолимпиада «Всезнайкино».

1

1 - победитель

34

«Казачий
курень»
- Август
международный творческий
конкурс на сайте ОБРУ. РФ

1

1 - победитель

35

«Подводный
мир»
- Август 2020
международный творческий
конкурс

Коллектив
Победитель
воспитанников

36

Всероссийская
Сентябрь
познавательная викторина 2020
«В гостях у Домисольки»

1

1 - победитель

37

Всероссийская викторина Сентябрь
«Время знаний».
2020

2

1 – победитель;
1 - призёр

38

Всероссийская
интернет- Сентябрь
олимпиада
«Что
такое 2020
хорошо и что такое плохо?»

1

1 - победитель

39

Всероссийская
познавательная
викторина
движения для
исключения»

40

«Осенняя
пора»
- Октябрь 2020 1
международный творческий
конкурс

1 - победитель

41

Всероссийская
Октябрь 2020 1
познавательная викторина
«Осень в гости к нам
пришла»

1 - победитель

Октябрь 2020 Коллектив
победитель
интернетвоспитанников
«Правила
всех без

42

Международный
Октябрь 2020 1
творческий конкурс для
детей по ПДД «Дорога
безопасности»

1 - победитель

43

Всероссийская
«Математика
дошколят»

1

1 - победитель

44

Всероссийский
конкурс Ноябрь 2020
«Хрустальный голосок»

2 (вокал)

2 - победителя

45

«Эх,
казачата!»
- Декабрь 2020 Коллектив
победитель
муниципальный
конкурс
воспитанников
казачей песни
15 человек

46

Всероссийский
конкурс Декабрь 2020 1
детского
творчества
«Мастерская Деда Мороза».

олимпиада Ноябрь 2020
для

1 - победитель

Во второй половине ноября 2020 года проводилось анкетирование родителей. В анкетировании
приняли
участие
79
родителей.
Получены
следующие
результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников
организации,
–
100%;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников
организации,
–
100%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, –
98,4%;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных
услуг,
–
100%;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, –
100%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых
услуг.
Вывод:
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного
развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных
сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.

№п/п

Показатели

Единица
измерения

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

109 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

109 человек

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

14 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет

95 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

100% человек

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

100% человек

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0% человек

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0% человек

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

0% человек

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

100% человек

1.5.3

По присмотру и уходу

0% человек

100% человек

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

14 дн.

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

11 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

45,5 % человек

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

27,3% человек

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование

44,5% человек

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

44,5% человек

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности

90,9% человек

педагогических работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

27,3% человек

1.8.2

Первая

63,6% человек

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

человек

0% человек
36,4% человек

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

9,1% человек

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

9,1% человек

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

100% человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

86,7% человек

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

109 человек/
11 человек; 9/9
человека

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

8,7 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

135 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Проанализировав показатели деятельности МБДОУ детский сад №1 «Тополёк» можно
сделать вывод, что ДОО имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»
что позволяет реализовывать образовательную
программу
ДОО
в
полном
объеме
в
соответствии
с
ФГОС
ДО.
Дошкольная образовательная организация полностью укомплектована педагогическими и
другими работниками, имеющими высокую профессиональную квалификацию, что обеспечивает
высокие показатели образовательной деятельности.

Заведующий МБДОУ детским садом №1 «Тополёк»

О.В. Семенова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».