Отчет о результатах самообследования 2019 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Родионово-Несветайского района детский сад №1 «Тополёк»
(МБДОУ детский сад №1 «Тополёк»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад №1 «Тополёк»
(протокол от 17.04.2020 №4)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБДОУ
детский сад №1 «Тополёк»
от 17.04.2020 № 52/1

Отчёт о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Родионово-Несветайского района детского
сада №1 «Тополёк» за 2019 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
образовательной учреждение Родионово-Несветайского района детский
организации
сад № 1 «Тополёк» (МБДОУ детский сад № 1 «Тополёк»)
Руководитель

Ольга Владимировна Семенова

Адрес
организации

346580, Ростовская область, Родионово-Несветайский
район, слобода Родионово-Несветайская, ул.
Большевитская, 25

Телефон

8(863) 40 3-07-38

Адрес
электронной
почты

detsad_topolek@mail.ru

Учредитель

Управление образования Родионово-Несветайского
района.

Дата создания

1972

Лицензия
61Л01 № 0000032 от 27.08.2012 (рег. № 2777)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Родионово-Несветайского района детский сад № 1 «Тополёк» (далее –
детский сад) расположено в жилом массиве слободы вдали от
промышленных предприятий и торговых мест. Здание детского сада
построено
по
типовому
проекту.
Проектная наполняемость на 111 мест. Общая площадь здания 896,7

кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 565 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада:
МБДОУ функционирует в режиме 5дневной рабочей недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).
Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп –
с 07:30 до 17:30.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми
выполнено полностью.
II. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Совет Учреждения,
Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий ДОО.
Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции
определяются Уставом.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа Функции
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации;
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее
руководство детским садом.

Совет Учреждения

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;

− материально-технического обеспечения.
Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью детского сада, в том
числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
−
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
−
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
−
координации
деятельности
методических
объединений.

Общее
собрание трудового
коллектива

Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
числе:
−
участвовать
в
разработке
и
принятии
коллективного договора,
Правил
внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
−
принимать локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
−
разрешать конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
Управление осуществляется в режиме функционирования и проектного
управления.
В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества.
Стиль руководства – демократический, но он может меняться в
зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной
ситуации.
Реализуя функцию планирования, администрация детского сада
непрерывно устанавливает и конкретизирует цели самой организации и

структурных подразделений, определяет средства их достижения, сроки,
последовательность их реализации, распределяет ресурсы.
Администрация детского сада стремится к тому, чтобы воздействие
приводило
к
эффективному
взаимодействию
всех
участников
образовательных отношений.
Планирование и анализ образовательной деятельности
осуществляется
на
основе
локальных
актов
детского
сада,
регламентирующих организацию воспитательно-образовательного процесса.
В результате построения такой модели управленческой деятельности в
коллективе присутствуют:
•
творчество педагогов;
•
инициатива всех сотрудников;
•
желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
•
желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании
детей.
Основными приоритетами развития системы управления детским
садом являются учет запросов и ожиданий потребителей, демократизация и
усиление роли работников в управлении детским садом.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении
детским садом всех участников образовательного процесса. В детском саду
функционирует Первичная профсоюзная организация.
Вывод:
Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование.
Система управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические
требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной
программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом
недельной нагрузки.

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной
форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования –
дошкольное образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в
соответствии с требованиями ОП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы
интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей.
Основной формой образования и воспитания являются виды детской
деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательноисследовательская,
а также восприятие художественной литературы и
фольклора,
самообслуживание
и
элементарный
бытовой
труд,
конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная и
двигательная.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии
деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения,
проектную деятельность, игровые технологии.
В основу организации образовательного процесса определен
комплексно-тематический принцип планирования.
Программное обеспечение
1. Примерная образовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.
А. Васильевой.
2. УМК к ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В соответствии со статусом «Казачье» (Постановление Правительства
Ростовской области Департамента по делам казачества и кадетских учебных
заведений Ростовской области «О присвоении статуса «Казачье»
образовательным учреждениям» № 143 от 29.09.2016г) разработан блок ОП
МБДОУ по региональному компоненту на основе рабочей программы
«Родники Дона», согласно которого ведется работа по приоритетному
направлению развития – нравственно-патриотическому, через привитие
воспитанникам культуры, традиций и быта Донского казачества. Для этого
созданы условия для развития предметно-пространственной развивающей
среды, включению элементов казачьей культуры в образовательный процесс,
совместные мероприятия с родителями и социумом.

Детский сад посещают 109 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В
детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из
них:
− 1 вторая группа раннего возраста – 15 детей;
− 1 младшая группа – 24 ребёнка;
− 1 средняя группа – 24 ребенка;
- 1 старшая группа – 24 ребёнка;
− 1 подготовительная к школе группа – 22 ребёнка.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогического
мониторинга.
Мониторинг освоения образовательной программы проводится
педагогом, включает в себя наблюдение за активностью ребенка в различные
периоды пребывания в МБДОУ. Он основывается на анализе достижения
детьми промежуточных результатов, которые описаны в основной
образовательной программе детского сада. С помощью средств мониторинга
образовательного процесса мы оцениваем степень продвижения
дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга
преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в
различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ
продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы,
организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в
специальную таблицу.
Анализ этих таблиц позволяет оценить
эффективность образовательной программы и организацию образовательного
процесса в группах детского сада.
Разработаны диагностические карты освоения основной
образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП
детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского
сада на конец 2019 года выглядят следующим образом:
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол %
во

Кол %
во

Кол %
во

Кол %
воспитанников
во
в пределе
нормы

38

66

0

104 100%

36,5

63,5

0

%

%

Качество
42 40,4 60 57,7 2
1,9 104 98,1%
освоения
%
%
%
образовательных
областей
В апреле 2019 года педагоги детского сада проведут обследование
воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 18
человека. Задания позволят
оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего,
возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа предположительно покажут
процент
детей с высоким и
средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

99

90,8%

Неполная с матерью

10

9,2%

Неполная с отцом

0

0%

Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

34

31,2%

Два ребенка

56

51,4%

Три ребенка и более
19
17,4%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
Оздоровительная работа включает в себя:
 профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия (закаливающие
процедуры,
профилактические
мероприятия,
физкультурнооздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с
сотрудниками и родителями);
 общеукрепляющую
терапию
(витаминотерапия,
использование
оксолиновой мази, применение чесночных бус и др.);
 организацию рационального питания (трехразовый режим питания по
технологическим картам + второй завтрак, включающим выполнение норм
потребления основных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе,
витаминизация третьих блюд).
 десятидневное меню разработано и утверждено заведующим с учетом
требований к питанию детей дошкольного возраста;
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:
- рациональный режим дня;
двигательная
активность
во
время
образовательного
цикла
(физкультминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика,
динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры);
- комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, в том числе и
с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после
дневного сна, воздушные и водные процедуры (в летний период), обширное
умывание);
- работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и
формированию здорового образа жизни;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики,
индивидуальные
физические
упражнения
и
игры,
психогимнастика и мн. др.);
- режим проветривания.
Социальные партнеры

Социальными партнерами, с которыми взаимодействует МБДОУ,
являются:
- Муницапальное бюджетное учреждение здравоохранения РодионовоНесветайского района «Центральная районная больница» (МБУЗ «ЦРБ»);
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Детская школа искусств» (МБОУ ДОД «ДШИ»);
- Районная библиотека;
- Отдел социального развития Администрации района;
- Образовательные учреждения сл. Родионово-Несветайской (ОУ и ДОУ);
- Объединение «Радуга» МБОУ ДОД «Дом детского творчества»;
- Семьи воспитанников.
Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляет медицинская
сестра МБУЗ Родионово-Несветайского района «ЦРБ» Карева Галина
Юрьевна. Сотрудничество осуществляется на основе договора. Основные
направления совместной деятельности: оздоровительное, валеологическое,
санитарно-просветительское,
физическое.
Совместная
деятельность
осуществляется по трем направлениям: в работе с родителями (законными
представителями), персоналом и воспитанниками.
Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников
успешно решаются и в процессе приобщения воспитанников к музыкальной
культуре. Работники детской школы искусств проводят большую творческую
работу. Воспитанники МБДОУ посещают различные
творческие
объединения, концерты, выставки.
Установлено тесное взаимодействие с Центральной районной
библиотекой, которое эффективно влиять на решение воспитательных и
развивающих задач, а в целом на достижение педагогических целей.
С целью повышения интереса детей к художественной литературе, в
рамках совместного плана организуются экскурсии в районную библиотеку,
а так же работники библиотеки приходят в детский сад с передвижными
выствками книг для детей различной тематики.
Работа с родителями.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция
общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими
категориями родителей:
 с семьями воспитанников;
 с будущими родителями.
Задачи:
 формирование психолого- педагогических знаний родителей;
 приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
 оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и
обучении детей;
 изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:

 ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих
родительских
собраниях,
анализом
участия
родительской
общественности в жизни ДОУ;
 ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на
физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
 участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых
мероприятий, работы родительского комитета
 целенаправленную
работу,
пропагандирующую
общественное
дошкольное воспитание в его разных формах;
 обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития
ребенка в разных видах детской деятельности на семинарахпрактикумах, консультациях и открытых занятиях
В соответствии с действующими нормативными документами
(Конвенция ООН «О правах ребенка», Семейный кодекс РФ, Закон РФ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закон РФ «Об
образовании») в детском саду осуществляется работа по защите ребенка от
всех форм насилия.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБДОУ детском саду №1 «Тополёк» разработано Положение о
внутренней системе оценки качества дошкольного образования.
ВСОКО предназначена для:
- установления соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ
требованиям ФГОС ДО,
- управления качеством образования в МБДОУ,
- обеспечения участников образовательных отношений и общества целом,
объективной и достоверной информацией о качестве дошкольного
образования, предоставляемого в МБДОУ.
Предметом внутренней системы оценки качества образования
является:
- качество образовательной деятельности по ООП ДО, которое включает в
себя:

результаты педагогической диагностики;

отчет по самообследованию;

анкетирование родителей;

аналитические материалы (анализ годового плана, анализ контрольной
деятельности);
Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов,
относится готовность дошкольников к школьному обучению.
По
результатам уровня готовности детей к школьному обучению можно
наблюдать стабильные результаты развития детей.

Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
показал,
что
уровень
физического,
познавательного,
речевого,
художественно-эстетического,
социально-коммуникативного
развития
соответствуют целевым ориентирам дошкольного детства.
Педагоги
обеспечили
реализацию
основной
общеобразовательной
программы МБДОУ на достаточном уровне.
Адаптация детей к условиям МБДОУ в 2019 году прошла
удовлетворительно – у 82 % детей она протекала в легкой степени.
Анализ детской заболеваемости за
2 года показал, что уровень
заболеваемости детей ОРВИ снизился почти на 4,1%. Чаще болеют дети
младшего дошкольного возраста.
В целях снижения заболеваемости, педагоги ДОУ осуществляют
комплекс профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Положительная динамика освоения детьми образовательных
программ способствовала активному участию воспитанников в различных
мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровней.
Во второй половине ноября 2019 года проводилось анкетирование
родителей. В анкетировании приняли участие 79 родителей. Получены
следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 100%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 100%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 98,4%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 100%;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 100%.
Анкетирование родителей показало высокую степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Вывод:
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для их

полноценного развития и подготовки к
деятельности и жизни в современных условиях.

дальнейшей

учебной

V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 33 человека. Педагогический
коллектив детского сада насчитывает 12 специалистов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 9,1/1;
− воспитанники/все сотрудники – 3,3/1.
Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 5 педагогов.
На
29.12.2019 года 1 педагог прошёл переподготовку
по программам
дошкольного воспитания.
Педагогический процесс в МБДОУ детском саду №1 «Тополёк» обеспечивают
специалисты и воспитатели:
№ Фамилия, имя, Должность
Образо- Пед. Кате- Награды
п/п
отчество
вание
стаж гория
(полностью)
1
Сидненко
Заместитель Среднее
33
I
Нагрудн.
Елена
заведующего по специальн года
знак
Николаевна.
УВР
ое.
«Отличник
народного
просвещен
ия»
2
Полякова
Воспитатель. Среднее
33
I
Грамота
Лариса
специальн года
Минист.
Алексеевна
ое.
Образовани
я РФ,
Нагрудный
знак
«Почётный
работник
общего
образовани
я»
3
Черкасова
Воспитатель, Среднее 31 год
I
Грамота
Елена
инструктор по специальн
Минист.
Владимировна. физическому
ое.
Образовани
воспитанию.
я РФ

Дата
курсов
2018 год.

2019 год.

2019 год.

4

Козачухненко
Ирина
Сергеевна.

5

Назаренко
Воспитатель. Среднее
Светлана
специальн
Александровна
ое.

6
7
8

9

Воспитатель.

Соколова
Воспитатель.
Мария
Семёновна.
Миклуха ПедагогАннета
психолог
Валерьевна
Тынянская
Воспитатель.
Галина
Павловна
Дрозд
Светлана
Николаевна.

Воспитатель.

10

Ераскина
Марианна
Васильевна.

Музыкальный
руководитель.

11

Бурова Мария
Григорьевна

Воспитатель

12

Безус Лариса
Николаевна

Воспитатель

Среднее
33
специальн года
ое.

41
год

I

Грамота
2019
Минист.
Образовани
я РФ,
Нагрудный
знак
«Почётный
работник
общего
образовани
я»
СЗД Нагрудн. 2019 год.
знак
«Отличник
народного
просвещен
ия»

Высшее.

7 лет

СЗД

--

2018

Высшее.

7 лет СЗД

--

--

Высшее 30 лет СЗД

Среднее 19 лет
специальн
ое.
Высшее.

Грамота
2019
Минист. переподго
Образовани товка
я РФ

I

23 высша
года
я

Среднее 15 лет СЗД
специальн
ое
Высшее
15
СЗД

--

2018

--

2016
переподго
товка

--

2019

-

2018
переподго
товка

Также в детском саду работает творческое объединение «Палитра»:

«Палитра»

подготовительная
группы для детей
5-7 лет

Ф.И.О.
руководителя
детского
объединения
Белёва Н.Г.

График работы

2 раза в неделю по 2530 минут в первой
половине дня

профессионального уровня педагогического коллектива
Числен
образование
категория
состав

Высшее

Среднее
специальное

2017
11
5 чел
6
1
6
2018
11
5 чел
6
4
5
2019
12
6 чел
6
6
1
6
В 2019
году возросла результативность участия педагогов
воспитанников ДОУ в различных конкурсах:
№ Конкурсное
п/ пространство
п
1. Количество
педагогов,
принявших
участие
в
профессиональн
ых конкурсах.
2. Количество
педагогов,
подготовивших
детей к участию
в конкурсе.
3. Количество
детей,
задействованных
в конкурсах.

твие соответс

ный

первая

Анализ
год

№ группы,
возраст

высшая

1

Название
объединения

кпп

№
п/п

1
2
5
и

Междунар
одный
уровень
4 (онлайнконкурсы)

Федеральны Региональн
й уровень
ый уровень

Муниципальный
уровень

10 (онлайн- конкурсф)

4

6

10

-

10

6

24

-

10

Результаты мониторинга участия МБДОУ (педагогов и воспитанников)
в конкурсах и социально-значимых мероприятиях разного уровня в 2019
году
Наименование мероприятия
Итоги участия

Участие в праздновании Масленицы

Грамота Главы района за 3-е призовое
место
Участие
в
муниципальном в номинации «Декоративно-прикладное
фестивале «Свет Рождества»
творчество» - 1 победитель.
Участие в муниципальном конкурсе Победитель в номинации «Воспитатель
«Учитель года Несветая – 2019»
года» - Ераскина Марианна Васильевна.
Муниципальный конкурс по ПДД
1-е место в номинации:
«Лучшее
праздничное мероприятие, посвящённое 5летию
образования
команд
юных
помощников инспекторов движения».
Областной конкурс по ПДД
2-е место в номинации:
«Лучшее
праздничное мероприятие, посвящённое 5летию
образования
команд
юных
помощников инспекторов движения».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной
программы, детской
художественной
литературой, периодическими
изданиями, а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:

− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2019 году
пополнилось
банком
компьютерных
технологий
для
работыс
дошкольниками;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
удовлетворительное
для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 5;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
– кабинет педагога-психолога – 1;
– кабинет логопеда.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие центры детской деятельности.
В детском саду в рамках исполнения государственной программы
«Доступная среда»,
проведены мероприятия по созданию необходимых
условий для обучения и полноценного развития детей -инвалидов и детей с
ОВЗ.
На данный момент наш детский сад является первым в районе
дошкольным учреждением, где созданы условия для предоставления детяминвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию по
образовательным программам дошкольного образования, с учётом
особенностей их психического развития.
В детском саду оборудована архитектурная доступность для детей
инвалидов:
-обустроен вход в групповое помещение;
-установлен пандус;
-расширены дверные проёмы;
-установлены поручни на путях движения в здание;

-оборудовано санитарно- гигиеническое помещение.
В детском саду использкется современное учебное, реабилитационное
оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционнопедагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
-диагностическое оборудование для проведения психолого - педагогического
обследования;
-коррекционно - развивающий программный материал для занятий по
развитию и коррекции речи;
- сенсорная комната с сухим бассейном, сухим душем, пуфами-креслами,
тактильной тропой и т.д.;
- дидактический стол для проведения песочной терапии;
-специализированный ортопедический комплекс для детей с нарушениями
опорно - двигательного аппарата;
- стол для занятий с логопедом.
- комплект методических пособий «Дары Фребеля»;
- персональный компьютер с установленным программным обеспечением;
- логопедическая программа «Дельфа - 142»;
- методика диагностического обследования речи В.М. Акименко;
- чемоданчик логопеда и т.д.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
ВЫВОДЫ:
Основными сохраняющимися проблемами МБДОУ является замена
кроватей в групповых помещениях, замена детских шкафчиков в одной
группе, монтаж второй беседки на игровой площадке.
МБДОУ детский сад №1
«Тополёк» не имеет условий для
использования в образовательной работе с детьми компьютера по причине
их отсутствия.
Проанализировав все аспекты функционирования учреждения, можно
сделать вывод, что необходимо провести ряд консультаций по методике
организации образовательного процесса, организации работы с родителими и
с социумом.
Необходимо обеспечить применение инновационных
технологий в работе с детьми, в том числе и с одарёнными детьми.
Вместе с тем, не все педагоги МБДОУ имеют квалификационную
категорию, поэтому планируется провести работу по улучшению качества
педагогического мастерства, самообразованию педагогов, вывести на новый
уровень организацию педагогического процесса с применением
инновационных технологий в работе МБДОУ, провести аттестацию

воспитателей. Планируется повышение профессиональной компетенции
педагогов через прохождение КПК в 2020 году, согласно графику.
На территории учреждения необходимо монтировать вторую беседку,
проложить асфальт к хозяйственному блоку и второй половине двора.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной
деятельности воспитанников и их физического развития: игровое
оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям,
требованиям безопасности.
Программно-методические материалы соответствуют возрастным и
индивидуальным особенностям детей, работа планируется с учетом ФГОС
ДО.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №1 «ТОПОЛЁК»
ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Данные приведены по состоянию на 31.12.2019.
№п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную
программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

108 человек

108 человек

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
В семейной дошкольной группе

0 человек
0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет

14 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от
3 до 8 лет

94 человек

1.4

Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

100% человек

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

100% человек

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0% человек

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0% человек

1.5

Численность/удельный
вес
численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

1.5.2

По освоению образовательной
дошкольного образования

1.5.3
1.6

0% человек

0% человек

программы 100% человек

По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

100% человек
14 дн.

1.7

Общая численность педагогических работников,
в том числе:

12 человек

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности 50% человек
педагогических работников, имеющих высшее
образование

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности 27,3% человек
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности 50% человек
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности 50% человек
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный
вес
численности 50% человек
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:

1.8.1

Высшая

8,3% человек

1.8.2

Первая

41,7% человек

1.9

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

человек

0% человек
33,3% человек

1.10

Численность/удельный
вес
численности 8,3% человек
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный
вес
численности 8,3% человек
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный
вес
численности 100% человек
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в

общей
численности
педагогических
административно-хозяйственных работников

и

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение
работник/воспитанник"
в
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

86,7% человек

"педагогический
108 человек/
дошкольной 12 человек; 9/1
человека

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

8,7 кв. м

2.2

Площадь
помещений
для
дополнительных
видов
воспитанников

135 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие
прогулочных
обеспечивающих физическую
разнообразную
игровую
воспитанников на прогулке

организации
деятельности

площадок,
активность и
деятельность

да

Проанализировав показатели деятельности МБДОУ детский сад №1 «Тополёк»
можно сделать вывод, что ДОО
имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»
что
позволяет реализовывать образовательную
программу
ДОО
в
полном
объеме
в
соответствии
с
ФГОС
ДО.

Дошкольная образовательная организация полностью укомплектована
педагогическими и другими работниками, имеющими высокую профессиональную
квалификацию, что обеспечивает высокие показатели образовательной деятельности.
Заведующий МБДОУ детским садом №1 «Тополёк»

О.В. Семенова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».